Механики будущего времени
Опубликовано 30.06.2010, автор Екатерина Истомина
— О ювелирных премьерах к 150-летию дома Chopard мы уже знаем. Какие юбилейные события пройдут по вашей сложной механической части?
— Я в Chopard в ответе за механику. Ведь мы, семья Шойфеле, гордимся тем, что держим именно семейный бизнес — моя родная сестра Каролина занимается драгоценным, ювелирным направлением. Мы с Каролиной сидим в разных точках Швейцарии, хотя и недалеко друг от друга. Мы, суровые тщательные механики,— во Флерье, где у нас отличная мануфактура и музей. А ювелиры во главе с Каролиной — в Мейрине, в предместье Женевы. Там, под Женевой, мы сидим с конца 1970-х годов. Кстати, это здание будет серьезно перестроено, и мы намерены открыть там, уже в новом помещении, наш объединенный ювелирно-часовой музей. И исторические драгоценности, и патентованные калибры — все там, в музее, будет, и открытие намечено на 2011 год. Пока, как вы знаете, музей есть у нас во Флерье — и это L.U.CEUM. Все экспонаты я выбираю сам. Новый музей в Мейрине — это важная часть юбилейных торжеств.
— Ваша коллекция механических часов этого года богата и на сверхсложные, и на винтажные модели. Какие часы дались вам труднее всего?
— Сложные часы этого года — это квинтэссенция всех наших механических чудес. Мы тратим годы на наши калибры, и я считаю, что это нормально. У нас во Флерье работают 150 человек, и все мастера высочайшего технического класса. Время не терпит, чтобы с ним обращались быстро, с наскока. И наша цель — делать современные классические швейцарские механические часы, то есть с фирменной, выдающейся, умной, точной начинкой, но выпускать их в свет уже в новом, не слишком-то традиционном дизайне — таком, который отражал бы именно нынешние дни. Я не хотел бы, чтобы часы Chopard были внешне похожи на какие-нибудь штуковины XVII века. Мы за серьезную часовую современность и, разумеется, за большое будущее. Мне важно, чтобы по моим часам можно было определить время — не только в плане, который час. Но и сказать: вот это часы XXI века, прогрессивные, сильные, энергетические вещи, но созданные с учетом швейцарского исторического опыта. Мы не хотим выпускать копии прежних достижений промышленности. Поэтому прикосновение к винтажу, который значительный тренд, было трепетным и в чем-то сложным для нас моментом: мы не привыкли в артистическом плане смотреть назад. Но и L.U.C The Tribute, и модель L.U.C 1937 получились прекрасными часами. Это мои подарки к 150-летию марки.
— Вы активный участник главного классического ралли мира — итальянской гонки Mille Miglia. Значит, к винтажу вы все-таки имеете отношение.
— Мы, Шойфеле, я и мой отец, прежде всего убежденные и опытные коллекционеры антикварных машин. Мы принимаем участие не только в "Тысяче миль", но и в других ралли и гонках, в Монако и Австрии например. Нам есть на чем прокатиться! В моей домашней коллекции — Aston Martin Mark II Ulster 1935 года, Bentley Le Mans 1929 года, Ferrari 275 GTB 4 1969-го, Porsche Speedster 1954-го и великий автомобиль Mercedes-Benz 3000 SL, или же "Крылья чайки". Кстати, немало известен и мой замечательный трактор, сделанный Porsche. Я езжу по выходным на этом самом тракторе от своего дома за газетами. И полный успех в деревне, где я живу! Это божественная, неумирающая техника. Конечно, в этом году мы вновь в строю на "Тысяче миль", плюс и наш традиционный гоночный уикенд в Москве также состоится. Кризис здесь не нарушил никаких планов. Джентльмены просто обязаны сидеть за рулем великих машин.
— Драгоценности Chopard вот уже десять лет как освещают Каннский кинофестиваль. Какие культурные события лежат на ваших, так сказать, механических плечах?
— Мы со своей механической колокольни сегодня очень серьезно нацелены поддерживать культурные мероприятия. Прежде всего, конечно, очень высокого выставочного характера. Я уверен, что часовые традиции просто обязаны соприкасаться с другими искусствами. Так, например, в декабре прошлого года мы приняли участие в миланской художественной эпопее — экспозиции рисунков Леонардо да Винчи в библиотеке Pinacoteca Accademia Ambrosiana. В Милан мы привезли несколько часов из нашего музея во Флерье. Более того, мы хотим и в Москве принять участие в большом артистическом проекте. Пока в московских планах — часовая экспозиция собственно из L.U.CEUM.
Беседовала Екатерина Истомина