Пример блока 1

Пример текстового блока.
Работа с блоками -
в разделе Сайт->Блоки.

Пример блока 2

Пример Товарного банера в блоке.

Отредактировать блок можно в разделе Сайт->Блоки.

BlockBaner.jpg

Швейцарские часы уже идут — на российский рынок

Опубликовано 30.06.2010, автор СВЕТЛАНА Ъ-СМЕТАНИНА

    Словосочетание "швейцарские часы" еще совсем недавно мало что говорило российскому покупателю. Согласно исследованию российского рынка часов, всего пять лет назад россияне ставили на первое место марку Orient, на второе Seiko, третье делили Rolex и "Слава" (интересно, знала ли об этом Rolex?). Изменилось время, изменились и вкусы покупателей, а, точнее, их ориентиры в мире "истинных ценностей". Состоявшаяся несколько дней назад выставка 11 швейцарских часовых фирм, официальным дистрибутором которых в России является "Независимая группа 'Алмаз'", продемонстрировала, что швейцарские часы постепенно занимают положенное им по праву место и на прилавках отечественных магазинов, и на запястьях отечественных бизнесменов.

       В XVII веке в самом сердце горного массива Жюра в живописной долине Жу возникли первые часовые мастерские. Теперь имена первых швейцарских часовщиков знает весь мир. С тех пор мало что изменилось — наиболее известные и дорогие марки часов не только собираются вручную, но и изготовляются по старинным технологиям. Правда, однажды пальму первенства у швейцарцев пытались отнять французы. Это случилось во времена Людовика XVI и Марии-Антуанетты Авраам-Людовик Брегет создавал свои уникальные творения, находясь в изгнании и живя в Париже. Немцы пытались перехватить лидерство в XIX веке. И все же мастерство швейцарских часовщиков победило.


       Сейчас в Швейцарии существует около 800 часовых фирм, совокупная продукция которых составляет 70% швейцарского экспорта). Внутри этой группы сложилась жесткая иерархия. Первое место занимают фирмы Rolex, Patek Philippe, IWC. Это не значит, что все остальные хуже. Просто так исторически сложилось. Как бы там ни было, но сегодня, по мнению специалистов, 80% цены часов мы платим именно за престиж.


       Следующими в табели о рангах идут Blancpain, Jaeger-leCoultre, Ebel, Breguet, Audemars Piguet, Vacheron Constantin, Cartier. Еще чуть ниже — Maurice Lacroix, Omega, Baume & Mercier.


       Ценность каждого экземпляра часов, изготовленных любой из знаменитых фирм тем выше, чем меньше ему подобных было произведено и чем сложнее его механизм. Поэтому сравнительно молодой и очень сложный Rolex, выпущенный малой серией, будет цениться дороже своего "предка", даже усыпанного бриллиантами. Ограниченный выпуск — непременное условие существования престижных и дорогих марок. Действительно, что это за престиж, если он продается на каждом углу и доступен каждому? Поэтому Rolex выпускает 300 тыс. часов в год, Patek Philippe — и вовсе 16 тыс. Но это общее количество, а ведь существуют еще и ограниченные серии — по 500, 100, 10, а то и несколько штук одинаковых часов. Своей очереди на изготовление уникальных часов ждут иногда годами, но клиенты терпеливы — престиж есть престиж. Как правило, в подобных редких экземплярах используется очень сложный механизм. Там могут быть и вечный календарь, и система "турбилон", гарантирующая максимальную точность, и репетир, отбивающий часы и даже минуты, и фазы луны, и время в любом часовом поясе, и Бог знает что еще. Швейцарцы помешаны на качестве своей продукции — каждые часы тестируются не менее трех недель. А в случае индивидуального заказа время проверки может растянуться на шесть месяцев. Что ж, фирмы могут себе позволить такую "роскошь". А их клиенты могут позволить себе роскошь за это заплатить.


       Кстати, о цене. Она зависит от престижности марки, сложности механизма и количества серийных экземпляров. Когда все эти три параметра сочетаются в одной модели, то верхний ценовой предел практически не ограничен. Например, выпущенная в прошлом году фирмой Gerald Genta в восьми экземплярах платиновая модель стоила $800 тыс., усыпанный черными алмазами Daniel Roth — $2 млн, а модель Audemars Piguet (из стали (!) но с необычайно сложным механизмом) и вовсе $5 млн. Пусть вас не удивляет, что в качестве примера мы приводим две фирмы, не упоминавшиеся в "табели о рангах". Дело в том, что в списке фигурируют в первую очередь на фирмы, выпускающие серийную продукцию. Но существуют фирмы, принципиально ориентированные на очень ограниченный, "эксклюзивный", выпуск. Например, Daniel Roth выпускает в год всего 400 экземпляров часов, причем 50 из них сейчас "зарезервированы" для России.


Газета "Коммерсантъ" № 15 (733) от 28.01.1995



Вернуться к списку записей

Комментарии: 0

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению

перед публикацией комментарии проходят модерацию